Продолжая разговор о системообразующих связях, мы не только дадим им имена, исходя из того, какую роль они играют, и какой груз ответственности лежит на них в системе управления. На основе этих связей мы построим структуру, отвечающую за устойчивость системы управления в образовательной организации. И вновь убеждаясь в правильности «народной тектологии», согласно которой — где тонко, там и рвется, покажем в спроектированной структуре «места обитания» самых злободневных и долгоиграющих проблем управления.

Новый год — это удивительное состояние связи времен, и совсем маленькая на шкале времени точка перехода из прошлого в будущее. Что главного было в жизни каждого из нас, каждой семьи, каждой образовательной организации в уходящем 2016 году? Каким он нам представлялся год назад (а ведь кажется, что это было совсем недавно…)? Каким он стал для каждого и всех нас?

Проникая в глубины тайн системообразования в управлении образовательными организациями, мы подходим к важным вопросам не только в том, благодаря чему объединяются элементы в систему, но и что собой представляют эти «объединители земли системной»? И теперь перед нами стоит задача понять суть системообразующих связей и распознать их важность
Но здесь мы не обойдемся без парадоксов, поскольку именно системообразующие связи помогут нам увидеть структуру системы. И в то же время, как мы можем понять, какие связи будут системообразующими, если у нас еще нет представления о том, какова же должна быть структура системы управления ОО?
Вот и получается, что система — это тоже «парадоксов друг»…

Мы все еще разбираемся со сложным вопросом «невидимых» связей в системе управления. В этот раз задаем системе трудные в нашей управленческой практике вопросы, поскольку речь идет о том, что от образовательной организации многое требуется и государством, и обществом, и каждой семьей, связавшей судьбу развития их детей именно с нашим детским садом, школой, домом творчества и т. д.
И все эти требования наша образовательная организация должна выполнять! Но как все это сделать многострадальной системе управления, когда в ОО недостает для этого условий? Вот такая задачка по управленческой «математике»…

Продолжим разговор о невидимых связях в системе управления на актуальную тему «Как управлять?». Этот вопрос, исходящий от механизма управления, мы задаем, обращаясь и к нашему объекту — образовательной организации, и к нам самим — субъектам управления.
И учась правильно задавать системе правильные вопросы, еще раз убедимся, что в управлении не работает арифметическое правило «от перемены мест слагаемых…», поскольку мы не складываем сумму элементов, а создаем из них целостность.
Но без связей, отвечающих за технологичность управления в образовательных организациях, нам будет крайне сложно этого добиться и осуществить свою мечту об эффективной системе управления.