Каждому руководителю хорошо известно, как важно организовать систему управления в ОО так, чтобы всё работало результативно, и все работали эффективно. Ведь чаще всего и страдаем мы от того, что-то, где-то, кем-то, как-то, когда-то не(до)организовано. А как на эти наши проблемы отвечает система управления? Давайте вспомним себя в тот период, когда вы только приступили к руководству ОО, и вам еще предстояло организовать систему управления в подведомственном учреждении. И посмотрим на первые шаги руководителя, и нарисуем маршрут…но не на карте, а прямо в структуре системы управления. И идя по этому маршруту, будем слушать, а что же говорит нам система управления…

Продолжая разговор о системообразующих связях, мы не только дадим им имена, исходя из того, какую роль они играют, и какой груз ответственности лежит на них в системе управления. На основе этих связей мы построим структуру, отвечающую за устойчивость системы управления в образовательной организации. И вновь убеждаясь в правильности «народной тектологии», согласно которой — где тонко, там и рвется, покажем в спроектированной структуре «места обитания» самых злободневных и долгоиграющих проблем управления.

Новый год — это удивительное состояние связи времен, и совсем маленькая на шкале времени точка перехода из прошлого в будущее. Что главного было в жизни каждого из нас, каждой семьи, каждой образовательной организации в уходящем 2016 году? Каким он нам представлялся год назад (а ведь кажется, что это было совсем недавно…)? Каким он стал для каждого и всех нас?

Проникая в глубины тайн системообразования в управлении образовательными организациями, мы подходим к важным вопросам не только в том, благодаря чему объединяются элементы в систему, но и что собой представляют эти «объединители земли системной»? И теперь перед нами стоит задача понять суть системообразующих связей и распознать их важность
Но здесь мы не обойдемся без парадоксов, поскольку именно системообразующие связи помогут нам увидеть структуру системы. И в то же время, как мы можем понять, какие связи будут системообразующими, если у нас еще нет представления о том, какова же должна быть структура системы управления ОО?
Вот и получается, что система — это тоже «парадоксов друг»…

Мы все еще разбираемся со сложным вопросом «невидимых» связей в системе управления. В этот раз задаем системе трудные в нашей управленческой практике вопросы, поскольку речь идет о том, что от образовательной организации многое требуется и государством, и обществом, и каждой семьей, связавшей судьбу развития их детей именно с нашим детским садом, школой, домом творчества и т. д.
И все эти требования наша образовательная организация должна выполнять! Но как все это сделать многострадальной системе управления, когда в ОО недостает для этого условий? Вот такая задачка по управленческой «математике»…