Задумывались ли вы, наши дорогие читатели, почему мы так любим Новый год — этот удивительный праздник предвкушения будущего? А ведь по нашему календарному устройству можно было бы устраивать себе такие праздники каждый месяц, ожидая от грядущих четырех недель наступления событий и всего того, что наметили сделать.
Но Новый год — это особое и особенное состояние души…
За плечами — целый год жизни каждого человека, каждой семьи, каждой организации, всей страны и всего мира. В Новый год уже в прошлом окажется то, чем была наполнена наша жизнь в 2015-ом, и откроются горизонты будущего 2016 года.
И незыблемо охраняя свои традиции, мы обязательно провожаем старый, вспоминая прожитое и пережитое, и встречаем с боем курантов новый год, загадываем и мечтаем, задумываем и намечаем, ожидаем и ждем…
И желаем «устно и письменно» себе и близким, друзьям и соратникам, соседям и сослуживцам, чтобы это обязательно свершилось!
И этими мечтами и пожеланиями мы наполняем себя и окружающий нас мир добротой и радостью на целый год вперед…
Примите поздравления в этот удивительный день наступления Нового года и ожидания желаемых свершений! Пусть наполнятся здоровьем, радостью и ощущением счастья наши дома, в которых живем! Пусть исполнятся мечты и смелые планы организаций, в которых работаем, учим и воспитываем, а главное, любим наших детей!

Замечали ли вы, как довлеет над нами, работниками образования, устоявшаяся терминология, разделяющая образование на «основное» и «дополнительное»? Не поэтому ли в практике педагогической и управленческой деятельности мы мыслим полярными категориями: главное/второстепенное; обязательное к исполнению/вовсе не обязательное, переходящее в ненужное как отвлекающее (!) от главного? Не это ли является причиной «деления» образования — целостного мира развития личности — на неравные составляющие: «учебу как основу основ» и «досуг как потеху и забаву»?
Задумаемся о великой роли дополнительного образования детей — источника формирования идентичности личности и ее мотивации к будущему, мотивации к развитию (А. Г. Асмолов), и представим разноцветье дополняющих и наполняющих возможностей мира детства на пути становления персонального образования в наших образовательных организациях.

Все образовательные организации ежегодно создают многотомную образовательную программу, являющуюся целенаправляющей основой и организационной опорой реализации образовательного процесса в ОО. И у каждой образовательной организации такая программа индивидуальна своей направленностью и имеет свои особенности профиля образования. Как среди разнообразия основных программ выделить «образовательное лицо» своей организации и очертить его в образовательной структуре ОО? Разбираемся с этим вопросом и пишем «портрет» образования в ОО «в профиль».

Сколько сложных терминов «сопровождают» образовательные программы наших организаций! Это и адаптация, и специализация, и дифференциация, и индивидуализация, и др.! Иногда с легкостью, а порой и с затруднениями оперируя этой терминологией, нам бывает недосуг задуматься о том, что за укоренившимися в педагогическом лексиконе словами скрываются общие для всех ОО принципы формирования направленности образовательных программ. Именно они становятся связующими звеньями в сложном и многотрудном пути восхождения от «образования для всех» к «образованию для каждого» и опорами проектирования образовательной структуры ОО.

Со слов веселой песни КВН мы приступаем (о, наконец-то!) к практике проектирования структуры образовательной организации. Но вначале все же убедимся в необходимости предстоящей многотрудной проектировочной деятельности, и убедим тех несогласных, кто считает такую работу излишней, вооружившись для этого не только теорией и нормативными требованиями, но и здравым смыслом. А затем, убежденные и мотивированные, «берем в руки карандаш» и приступаем к проектированию образовательной структуры как «начала начал» организационной структуры ОУ.