Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать учебное заведение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, и ребенок не успевает освоить программу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому. В данной статье рассмотрим вопросы, связанные с переводом учащегося на домашнее обучение.

В ситуации, когда ребенок сообщает родителю о том, что его притесняют одноклассники, он получил ушиб или травму, учитель относится к нему несправедливо, первой реакцией родителей будет желание разобраться в случившемся и защитить своего ребенка от обидчиков. Как в такой ситуации поступить родителю? Что делать, куда обращаться? Написать жалобу, идти в школу выяснять отношения или не делать ничего?

Что стоит за словами о безнадзорности, детьми, находящимися в социально-опасном положении, бродяжничестве, которые дублируются в официальных документах бесконечное количество раз? На практике это дети, столкнувшиеся с тяжелой жизненной ситуацией, которую без помощи взрослых не способны решить. Это дети, которые нередко не нужны своим родителям, не получили от них должного внимания. Дети, которые стали заложниками сложившейся неблагоприятной семейной ситуации. Такие дети сразу становятся объектами повышенного внимания со стороны школы.

Проблема систематического нарушения школьного устава учащимися часто встречается в школьной практике. Дети, которые постоянно нарушают правила школьной жизни, вызывают тревогу родителей и учителей. Неравнодушные родители обращаются за консультациями к психологам, социальным педагогам. Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Как реагировать школьной администрации, учителю, если ребенок продолжает вести себя вразрез установленным в школе правилам?

Чего же хотят от школы современные родители? В большинстве своем родители ожидают от школы качественного образования, хорошего отношения к их детям, создание безопасной атмосферы в стенах школы. Немаловажным для родителей является проявление интереса детей к школе. Нередко родители формально ориентируются в переменах, происходящих в российской школе, не вникая в глубинную суть проблем и изменений. При этом требования к образовательным учреждениям со стороны родителей в последнее время постоянно растут.