Конечно же, выбор профессии — это нелегкая и перспективная задача. И эта перспектива простирается настолько далеко, что проблема профессионального выбора выглядит довольно абстрактно. Другое дело — выбор учебного заведения. Перед большинством родителей и детей стоит вопрос не «кем быть?», а «куда поступать?». Давайте подробнее сфокусируемся на последнем вопросе и рассмотрим советы и рекомендации для тех, кто запоздал с таким выбором.

Все большую популярность, оттесняя хиты девяностых — юристов и экономистов, приобретает профессия управляющего персоналом. По уровню оплаты труда сегодня она не уступает тем же юристам и финансистам, занимая порой третью-четвертую строчку в рейтинге вознаграждений. Что это за профессия, как сделать в ней карьеру, как этому научиться? — ответы в этой статье.

Обычно мы узнаём о профессиях «пассивно» — из источников, которыми мы окружены: из телевизионных передач, от родителей и близкого окружения. По этой причине выбор останавливается на тех занятиях, о которых мы больше осведомлены, которые имеют наибольшую популярность или создают общественный резонанс. И если 5-летнего ребенка спросить, кем он хочет стать, мы получим «стандартные» ответы: космонавтом (летчиком), военным, пожарным, врачом. Выпускники, так и не определившиеся в выборе занятия, мало чем отличаются от дошкольника и зачастую вовсе делают выбор импульсивно или основывают его на случайных и поверхностных обстоятельствах.

На рынок труда сильно влияет демографическая ситуация, поскольку определяет спрос и предложение рабочей силы, популярность занятий и профессий, а значит — уровень оплаты труда. Демографическая ситуация определяется множеством сложных факторов и выражается в ряде интересных явлений, таких как «Русский крест» и характеристики поколений. Об этом важно знать, чтобы подготовить сегодняшних выпускников к профессиональной жизни.

Когда же начинать готовить ученика к профессиональному выбору? В пятом классе, видимо, рано. А в шестом и седьмом? Понятно, что в 11-м — поздно, поздновато начинать и в 10-м. Какой же оптимальный возраст начала «взращивания» интереса ученика к сфере будущей профессиональной деятельности?