Известный психолог Альберт Бандура разработал теорию социального научения. Он доказал, что многие навыки и формы поведения дети усваивают, посмотрев или услышав, как в разных ситуациях действуют другие дети или взрослые. То есть, если мы расскажем или покажем ребенку, как вести себя в сложной ситуации, то, скорее всего, ребенок в следующий раз так себя и поведет. Сказка — один из способов в увлекательной форме рассказать ребенку о возможных способах поведения в разных жизненных ситуациях.

Как быть родителям и педагогам, если ребенок демонстрирует нежелательное поведение, например, игнорирует требования взрослых, грубит или ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам или младшим? В таких случаях взрослые обычно считают лучшим выходом наказание, чтобы ребенок понял свою неправоту, «получил по заслугам», «прекратил так себя вести» и тому подобное. Ученые заинтересовались проблемой, провели целый ряд исследований и выяснили следующее.

Почему люди поступают так, как поступают? Почему они говорят то, что говорят? Почему они часто планируют одно, а делают другое? Почему в одних и тех же ситуациях разные люди поступают по-разному? А в разных ситуациях могут поступить одинаково? Вопросы эти совсем не так просты, как может показаться. Ведь знание ответов позволит понять человека, научиться предсказывать его поведение, избегать конфликтов, в конечном счете, управлять его поведением.

Уважаемые читатели!

От души поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Желаю крепкого здоровья вам и вашим близким, радости и счастья, успехов в делах, благополучия в семье.
Пусть следующий год станет для вас вестником осуществления самых сокровенных желаний и достижения самых вдохновляющих целей. Пусть он будет добр и нежен, не позволит повториться ошибкам прошлого и закроет дверь для обид и разочарований, оставив их позади.
Отметьте этот замечательный праздник в кругу близких и любимых людей, забудьте о заботах и неприятностях, вступайте в Новый год с улыбкой и замечательным настроением!
Искренне ваш, психолог Игорь Савченко

Существует мнение, что человек в течение всей своей жизни никогда не бывает один, вне связи с обществом. Начиная с момента рождения, ребенок находится в окружении других людей: сначала это мама и другие члены семьи, потом добавляются друзья в школе и во дворе, затем, коллеги по работе и так далее. В этом смысле, люди всегда принадлежат к одному или, чаще, нескольким сообществам. Но никогда принадлежность к группе так не важна для человека, как в подростковом возрасте.